Welcome! Log In Create A New Profile

Advanced

Re: нейролингвистическое отстойло

January 01, 2019 11:14AM
Разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход - выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

Проведенный анализ различных подходов к пониманию личностно-ориентированного образования позволил нам занять собственную научную позицию и под личностно-ориентированным образованием понимать такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его "внутренняя модель мира", при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

В нашем понимании модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. В первую очередь, тем, что она предоставляет ребёнку большую свободу выбора в процессе обучения. В её рамках не ученик подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приёмы и методы работы с познавательным стилем обучения ребёнка. Специально составленная нами таблица сравнения ЗУНовской модели обучения с личностно-ориентированной достаточно полно отражает различия в возможностях выбора учителем и учеником целей, содержания и средств обучения:


Вот за такой и ему подобный отстой присуждают докторские диссертации, дают гранты и позволяют проводить дорогостоящие "тренинги" (5 000 р. за сеанс психо-лингво-терапии от балбеса, не умеющего двух слов грамотно связать по-русски).

Щяс,

_________________________________________________________________________________________



В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.
Subject Author Views Posted

Андрей Плигин - гуру российской НЛПы

dist 115 December 30, 2018 11:53AM

Re: безучастный

dist 38 December 30, 2018 01:26PM

оговорочки по Фрейду

Кагор 34 December 30, 2018 02:36PM

Re: оговорочки по Фрейду

portvein777 28 December 30, 2018 06:36PM

Re: оговорочки по Фрейду

dist 30 December 30, 2018 06:43PM

Re: грустно, няня...

immer 38 December 30, 2018 05:12PM

Re: Австралия

dist 39 December 30, 2018 05:51PM

Re: грустно, няня...

portvein777 28 December 30, 2018 07:31PM

Re: сделай добренькое

immer 29 December 30, 2018 08:07PM

Re: сделай добренькое

portvein777 28 December 30, 2018 09:31PM

Re: грустно, няня...

Hagan 24 December 31, 2018 08:35PM

Re: грустно, няня...

immer 28 December 31, 2018 10:19PM

Re: грустно, няня...

Hagan 21 December 31, 2018 11:04PM

Re: грустно, няня...

immer 23 January 01, 2019 12:00AM

Re: грустно, няня...

Кагор 21 January 01, 2019 12:59AM

Re: нейролингвисты

dist 27 December 31, 2018 11:12AM

Re: нейролингвисты

Hagan 24 December 31, 2018 08:37PM

Re: нейролингвистическое отстойло

dist 21 January 01, 2019 11:14AM



Sorry, only registered users may post in this forum.

Click here to login