Welcome! Log In Create A New Profile

Advanced

Проекты цивилизации

November 07, 2017 10:21PM
Иванов В.А.

Математические явления пронизывают всю нашу жизнь, даже ворона умеет считать до 8. Поэтому искаженные знания об истории цивилизации не могли не повлечь за собой искажений знаний о развития истории математического познания.

Тезисно это выглядит следующим образом.

Имени Евклида до XVI в. в Европе не знали, Арифметика носила название Ars Metric (искусство измерений) , искусство вычислений (логистика, технэ) было неизвестно.

Имени Архимеда до XVII века в Европе тоже не знали, закон Архимеда в XVII веке был еще не извеcтен (Галилей).

Работы (рукописи) Платона былм ВПЕРВЫЕ обнаружены лишь в конце XV в, с чем и связано изучение в XVI в. пяти платоновых правильных многогранников (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). (Пьеро делла Франческа и Лука Пачоли) (Пидоу, с. 79)

То, что Пифагор к названной его именем теореме никакого отношения не имел, хорошо известно. Эту теорему знали намного раньше Пифагора, а сам Пифагор геометрическими исследованиями вообще не занимался. Сферой его интересов помимо философии и мистики были числа и теория музыки.

Ни Витрувий, ни Платон теоремы Пифагора еще не знали – теорема об удвоении квадрата была у них без ссылки на Пифагора и его теорему. Витрувий отмечает, что задача не решаема арифметически. Цицерон (и Витрувий) излагает абсолютно фантастическую легенду о том, что Пифагор пожертвовал 100 быков после того, как нашел доказательство своей знаменитой теоремы. Теорема Пифагора была неизвестна на Руси вплоть до Петра.

Математика древних была принципиально иной (О.Шпенглер). Радемахер, Теплиц, с. 17: «О. Шпенглер выдвинул эффектный возбудивший большой шум тезис о том, что греческая и современная математика не имеют между собой ничего общего, что они представляют собой две различные по существу математики».

Математика до XVII в. была насквозь геометричной, и лишь труды Симона Стевина положили начало ее оцифровке .

О числе ‘пи’.

Поскольку до XVII века числами – согласно Евклиду - считались только натуральные числа, начиная с 2, сама идея о числе ‘пи’ не могла появиться раньше. Она и не появилась. Это число первым определил и ввел Леонард Эйлер в XVIII веке. Во всяком случае, во французском переводе Витрувия 1694 года говорится, что «если на колесе экипажа, имеющем в диаметре 4 фута, поставить отметку в том месте, где оно касается земли, и заставить экипаж двигаться до тех пор, пока отметка в первый раз не коснется земли, то экипаж успеет переместиться на 12 и 1/2 фута». (Пидоу, с. 40). Это соответствует величине ‘пи’, равной 3,125, что намного меньше истинного значения. То ли Витрувий еще не мог считать точнее, то ли французские переводчики ошиблись, и сами числа пи точнее еще не знали.

Считается, что Архимед знал намного более точное приближение числа пи (22/7=3.142857), что удивительно, поскольку на работы Архимеда Витрувий ссылается.

Римские цифры были непригодны для вычислений. Дроби как числа стали восприниматься лишь с конца XVIII в. (Лежандр). Арабские цифры начали внедряться – с трудом! - лишь в конце XV столетия. Знаменитую формулу Фибоначчи – рекуррентное соотношение

u(n)=u(n-1)+u(n-2)


впервые написал лишь в XVII веке Иоганн Кеплер безо всякой связи с именем Фибоначчи.

Главная легенда о Леонардо состоит в том, что Леонардо якобы оказал неизмеримое влияние на научно-техническую мысль эпохи Возрождения, хотя общеизвестно, что его работы были до середины XIX века абсолютно неизвестными и, кроме того, зашифрованными. Прочесть их смогли лишь в середине XIX века. Рукописи Леонардо рассеяны по всей Европе по самым разным музеям и частным собраниям. Впрочем, отмечает Пидоу (с. 87), «такова участь всего, что было создано итальянским Возрождением».

Записи не поддавались расшифровке даже при их рассмотрении в зеркале – об этом-то как раз было прекрасно известно со времен Вазари. Несмотря на то, что записи охватывают период времени в 30 лет, все они сделаны АБСОЛЮТНО одинаковым почерком, как будто он выполнены за один присест. Главная цитата из Леонардо – «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды». (Да не читает меня тот, кто не математик).

Леонардо основное внимание уделяет теории перспективы, которая в его годы еще не создана! Часть может быть равна целому, пишет Леонардо истину XIX века – в противовес Евклиду (Евклид: Целое больше части).

Леонардо считал, что Луна притягивается Землей – задолго до Ньютона. Леонардо предположил, что белый свет от Солнца разлагается на гамму цветов – задолго до Ньютона.

Что удивительно – несмотря на огромное количество повторов открытий XVII-XVIII вв., изложенных примитивно и схематично, он не внес в науку АБСОЛЮТНО ничего нового ни в одной области науки.

Осталось процитировать Пидоу (с. 106): «Леонардо да Винчи – одна из загадок истории. Последние исследования показали, что многие из содержащихся в его записных книжках идей, которые казались столь поразительными и оригинальными, представляют собой не более чем выписки из различных книг». Добавим, что, скорее всего, эти книги были написаны в XVII-XVIII вв, и записки ошибочно датированного Леонардо были всего-навсего их конспектом.

Лука Паччоли – тоже странная фигура. Францисканский монах, сочинение «О божественной пропорции» вышло в Венеции в 1509 г., друг (по преданию) Леонардо да Винчи. Трактат «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях» – 1494 г. – «оказал большое влияние на последующее развитие математики и бухгалтерского учета». (Пидоу, с.307).

Декартовы координаты ввел, разумеется, не Декарт. Гиппарх за 200 лет до н.э. ввел географические координаты на сфере – долготу и широту. Страбон описывает их широкое применение на учебных глобусах. В 14 в. французский математик Н.Орем ввел по аналогии (!) географические координаты на плоскости (широта – абсцисса, долгота – ордината; кто ввел понятия абсцисса и ордината в Новое время?). Декарт же вообще не занимался геометрией как таковой, а только философией. Если же брать числа, то Декарт рассматривал только положительные числа. Нуля и отрицательных чисел он еще не знал.

Золотое сечение тоже абсолютно легендарно. После Возрождения предпринимались попытки доказать, что архитекторы этой эпохи никогда не использовали несоизмеримых пропорций (включая, разумеется, и золотое сечение), то есть пропорций, не представимых в виде отношения двух чисел. Но даже Витрувий отстаивал использование прямоугольников соотношением сторон, равным sqrt(2) и по этой причине Палладио в 1570 г. включил прямоугольник с отношением сторон sqrt(2) в список семи форм, рекомендуемых для планировок комнат (Д.Пидоу – Dan Pedoe. Геометрия и искусство, с. 138).

Золотое сечение совсем не использовалось архитекторами Возрождения. Тем не менее интерес к золотому сечению был огромен (см. Пьеро делла Франческа и Лука Паччоли). Паччоли называл золотое сечение дьявольской пропорцией (proportia divina) . Термин ‘золотое сечение’ возник в Германии в первой половине XIX в. О средневековых теориях пропорций нам ничего неизвестно (Пидоу, с. 149). Никакого золотого сечения, ни божественной пропорции у Кеплера нет.

Китайская математика тоже абсолютно легендарна. Китайцы вплоть до XX века полагали число ‘пи’ равным трем (то есть правильный шестиугольник не отличали от окружности). Но, тем не менее, по сообщениям энциклопедий, уже во II в. применяли арабские цифры и десятичные дроби.

Три шестерки у Пифагора - это шесть раз по шесть по шесть, то есть шесть в кубе = 216 = вот магическое число Пифагорово число, которое трансформируется у Иоанна Богослова в 666 – по ошибке XVI века! 6 у Пифагора – это не только совершенное число (равное сумме отрезков, которыми может быть измерено), 6 – это число граней у куба.. У Пифагора это называется системой кубов – книги по 216 строк.

Число 216 –это число денег в рубле на Руси до XVI в..

Таким образом, вся человеческая деятельность проходила в рамках т.н. «проектов». Дело в том, что люди вообще склонны к проектной деятельности, и чем масштабней проект, тем он привлекательней с точки зрения общества.

Приведем примеры из современности.

Китайский проект.

Сегодня о нем рассуждают многие. В рамках этого проекта Китай проводит в 2008 году Олимпийские игры, Мао Цзэдун в середине XX века "восстановил" значительные куски "разрушенной веками" Великой Китайской стены. В конце 18 века (в 1772 году) в Китае был предпринят сбор ВСЕХ печатных книг, когда-либо вышедших в стране. Сбор продолжался 20 лет. Было собрано 172626 томов (10233 названия). Для разбора и обработки собранного материала было привлечено 360 человек. Все книги были разделены на четыре категории, отчего вся библиотека получила название "Сы ку цюаньшу", т.е. "Полное собрание книг четырех хранилищ". Однако фактически это была грандиозная операция по изъятию книг, могущих служить опорой для "опасных мыслей" и не менее грандиозная операция по фальсификации текстов.

При императоре Цяньлуне в промежуток с 1774 по 1782 годы изъятия запрещенных книг производились 34 раза. Репрессии против книг, а также против оппозиционных философов, филологов и историков продолжались в течение двух веков - в правление императоров Канси, Юнчжэня и Цяньлуна проводились массовые казни, неугодные заключались в тюрьмы, отправлялись в ссылки. Их главная вина состояла в том, что они считали китайскую цивилизацию недостаточно древней. В частности, Хуэй Дун (1697-1758) отвергал подлинность ВСЕХ древних памятников, Дай Чжэнь (1723-1777) выдвинул утверждение, что для понимания древних памятников необходимы данные истории, исторической географии и хронологии. Китайский проект продолжается до сих пор.

Никола Бурбаки.

Это один из самых крупных естественно-научных проектов XX века. Под лейблом Проекта выдающиеся математики Франции и всего мира начиная с 1939 предприняли многотомное издание трудов по всем важнейшим направлениям математики. Его (их!) "Элементы Математики" - явная и практически нескрываемая аллюзия с проектом XVI века "Евклид", c его многотомными "Элементами", сразу напечатанными огромным тиражом на латыни, научным эсперанто того времени, созданным веком ранее усилиями интеллектуалов XV века (т.н. называемых "гуманистов"winking smiley в рамках Проекта Латынь, о котором будет сказано отдельно. Участники проекта Бурбаки официально называются Association des collaborateurs de Nicolas Bourbaki (ассоциация сотрудников Николя Бурбаки), которая была образована на базе парижской Ecole Normale Superieure. В ее работе в разное время принимали участие Анри Картан, Жан Дьёдонне, Андре Вейль, Лоран Шварц, Жан-Пьер Серр, Александр Гротендик и другие.

Проект Шолохов.

Это достаточно обкатанная за последние десятилетия тема. Идея проекта проста и тривиальна - молодому советскому коммунистическому государству нужен был соответствующий эпос, автором которого и был назначен человек, отвечавший требованиям власти. С деталями проекта, его структурой и участниками можно ознакомиться по книге: Зеев Бар-Селла: Литературный котлован: Проект "Писатель Шолохов". М.: РГГУ, 2005 (II). 480 с.

Упомянем некоторые проекты XIX века.

Проект Леонардо да Винчи.

Художники т.н. "эпохи Возрождения" (кавычки стоят потому, что эпоха была изобретена Мишле и Буркхардтом лишь в середине XIX века) были ремесленниками и состояли членами самых низких гильдий в социальной иерархии, на одной ступеньке с гробовщиками и изготовителями могильных памятников; собственно, они от них ничем и не отличались. Надо ли упоминать, что их "искусство" оставалось абсолютно безымянным. Живопись становилась достоянием богатых заказчиков (см. картину венецинаского худжожника начала XVI века в Эрмитаже «Мадонна с младенцем и заказчиками» или Яна ван Эйка "Мадонна с архангелом Михаилом, св. Екатериной и заказчиком" ); музеев до XIX века просто не существовало. Знаменитая Джоконда (Joke - шутка, насмешка, издевка) стала известной лишь в 1911 г. после знаменитого "похищения" из Лувра и чудесного ее "возвращения".

Что касается "рукописей" Леонардо, то они оставались неизвестными и неизученными вплоть до середины XIX века, пока их не расшифровали во Франции, где они хранились после того, как их туда вывез Наполеон.
великой школы русской иконописи и мифического образа Андрея Рублёва.

Упомянем и крупный проект XVIII века,

Проект Просвещение.

Один из самых катастрофических – с точки зрения создания общей цивилизационной картины – в мировой истории. Именно тогда была заложены основы той уродливой какофонии, которую мы сегодня условно называем Традиционной Историей. Дидро, Даламбер, Руссо, Вольтер, Монтескье, Гольбах и другие закатали в асфальт традиционализма не только наивные, но и умышленные заблуждения, и придали всему цивилизационному зданию «научный» «фундамент».

Переходим к описанию более древних проектов.

Проект Москва - Третий Рим.

Хорошо известный, прекрасно описанный и документированный идеологический проект XVI века. Предшественник масштабных проектов, упомянутых ранее.

Проект Данте.

Проект XIX века, начатый в XVI веке (возможно). В конце XVIII века три великих итальянских поэта – Витторио Альфьери, Виченцо Монти и Уго Фосколо вытащили из средневекового небытия малоизвестного поэта, «некоего Данте, автора «Сатир» и, отряхнув его от «многовековой» пыли, воздвигли на недосягаемый пьедестал. В мае 1865 г. Италия готовилась торжественно отметить 600-летие со дня рождения Данте. По этому случаю начали ремонтировать комплекс монастыря Сан Франческо и приводить в порядок соседние сооружения. Во время реставрационных работ был «случайно» обнаружен деревянный ящик, зарытый у входа в небольшую капеллу Браччофорте. Когда его очистили от земли и плесени, на крышке проступила надпись: “Кости Данте положил сюда монах Антонио Санти 18 октября 1677 г.». Кенотаф (пустая могила) Данте и реальная могила (саркофаг) Витторио Альфьери в Санта-Кроче во Флоренции не случайно находится рядом.

Проект Плеяды.

Проект Плеяды по созданию французского языка – проект XVI века, существо которого сформулировано в Манифесте дю Белле. В XVI веке общепринятой теорией в обществе была теория об искусственном происхождении языка по "социальному договору" - об этом писал Данте в своем знаменитом "О народном красноречии" и Иоахим Дю Белле, наряду с Ронсаром наиболее талантливый представитель "Плеяды". Дю Белле принадлежит фундаментальный труд по истории французского языка "Защита и восхваление французского языка" (1549), являющийся манифестом "Плеяд" и программой развития французского языка.

«Языки не вырастают сами по себе, как травы, корни и деревья; их мощь порождается волей и желанием смертных; может статься, наступит время (а я верю в счастливую звезду французов!), когда это благородное и сильное королевство захватит бразды мирового могущества и наш язык, начинающий пускать корни и пробиваться сквозь землю, так взойдет и окрепнет, что сравнится с языком самих греков и римлян, и породит по их примеру Гомеров, Демосфенов, Вергилиев, и Цицеронов, подобно тому как Франция породила Периклов, Некиев, Алквиавиадов, Цезарей и Сципионов (гл. I, кн. 3).
Считаю нужным предупредить того, кто захочет сочинить свое произведение, чтобы он не боялся выдумывать, присваивать и создавать в подражание грекам новые французские слова. Точно так же поступал Цицерон в отношении своего языка. Ведь если бы греки и латиняне были столь щепетильны на этот счет, разве могли бы они теперь столь громогласно хвалиться обилием слов своего языка».

Ронсар, один из столпов группы "Плеяды", написал:

Плененный в двадцать лет красавицей беспечной,
Задумал я в стихах излить свой жар сердечный,
Но, с чувствами язык французский согласив,
Увидел, как он груб, неясен, некрасив.

Тогда для Франции, для языка родного,
Трудиться начал я отважно и сурово.
Я множил, воскрешал, изобретал слова -
И сотворенное прославила молва.

Я, древних изучив, открыл свою дорогу,
Порядок фразам дал, разнообразье - слогу,
Я строй поэзии нашел - и, волей муз,
Как Римлянин и Грек, великим стал Француз.

Проект Латынь, с блеском реализованный итальянскими гуманистами в XV веке, породил массу национальных проектов, выросших на осколках Империи - проект дю Белле "Плеяды" во Франции, проект Шекспир - в Англии, проект Сервантес - в Испании.

Классическая же латынь, рожденная в XV веке совместными усилиями интеллектуалов, стараниями появившегося в XVI веке института римско-католической церкви и Эразма Роттердамского превратилась в т.н. средневековую аптекарскую школьную латынь, которая и стала эсперанто ученого мира вплоть до XX века. Все мы помним, что Пирогов защищал свою диссертацию на латыни, а в Польше выходили общегосударственные газеты на латыни еще в XIX веке.

Проект Шекспир.

Это один из самых знаменитых проектов в истории человечества. Нащупывание его скрытых механизмов и пружин начато в знаменитом исследовании И.М.Гилилова «Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого феникса» и непременно должно быть продолжено.

Проект Евклид.

И об этом нами написано предостаточно (см. Проект Бурбаки). Еще в начале XVI века этот математический проект находился в стадии разработки; математик Иоганн Черте в своем письме Дюреру в 1524 г. пишет, как ему удалось найти чудесный способ по измерению площади треугольника.

Проект Архимед.

В этом проекте участвовали многие великие ученые XVI века – Кеплер, Галилей, Паскаль (в XVII) веке. Кеплер был одним из активных участников по созданию математического античного наследия Архимеда, а Галилей – натурфилософского (физического).

Проект Птолемей.

И здесь под лейблом «Птолемей» в XVI веке работали два научных направления – по географии и по астрономии. Тут вообще нет ничего нового – это прекрасно известные и хорошо изученные даже в Традиционной Истории проекты.

Проект Гиппократ.

Это масштабный проект XVI века по созданию «древнего» медицинского наследия, куда в качестве подпроектов вошли проекты Гален и Авиценна.

Одним из самых ранних масштабных проектов человечества, безусловно, является проект XV века Латынь.

Мы привели лишь краткий и беглый обзор наиболее известных и масштабных проектов в истории человечества. Обстоятельный и детальный анализ каждого из них – одна из задач будущих исследователей.

_________________________________________________________________________________________



В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.




Edited 1 time(s). Last edit at 11/07/2017 10:30PM by dist.
Subject Author Views Posted

Проекты цивилизации

dist 416 November 07, 2017 10:21PM

Проект "Булгаков"

dist 41 November 07, 2017 10:49PM

Re: Проект "Булгаков"

Michael_Sv 38 November 08, 2017 10:26PM

Re: Проект "Булгаков"

Olivkanet 40 November 09, 2017 11:41AM

Re: масонский проект "Булгаков"

dist 18 November 16, 2017 09:53PM

Re: масонский проект "Булгаков"

Olivkanet 19 November 17, 2017 12:52PM

Re: ученик и мастер

dist 11 November 17, 2017 07:59PM

Гете и Фауст

dist 12 November 17, 2017 08:40PM

Re: масонский проект "Булгаков"

Michael_Sv 10 November 17, 2017 10:21PM

Целование колена

dist 11 November 18, 2017 10:11AM

Колено - мейнстрим М&M

dist 13 November 18, 2017 11:36AM

Степени посвящения

dist 8 November 18, 2017 06:07PM

Re: Проекты цивилизации

дормидон 34 November 08, 2017 10:32AM

Re: Проекты цивилизации

dist 36 November 08, 2017 11:41AM

Re: Проекты цивилизации

Olivkanet 33 November 09, 2017 11:46AM

Re: Проекты цивилизации

dist 26 November 09, 2017 11:53AM

Re: Проекты цивилизации

dist 21 November 09, 2017 04:04PM

Re: Проекты цивилизации

Olivkanet 28 November 09, 2017 05:22PM

Re: Проекты цивилизации

dist 24 November 09, 2017 06:14PM

Re: Проекты цивилизации

Olivkanet 23 November 10, 2017 04:56PM

глуп ты дист

portvein777 29 November 09, 2017 06:21PM

Re: диджитл аркеолоджи

dist 24 November 09, 2017 06:26PM

Re: диджитл аркеолоджи

portvein777 17 November 13, 2017 06:10PM

Re: диджитл аркеолоджи

dist 17 November 13, 2017 06:14PM

Re: диджитл аркеолоджи

portvein777 16 November 13, 2017 06:47PM

Re: Проекты цивилизации

дормидон 24 November 13, 2017 11:45AM

Re: Проекты цивилизации

dist 23 November 13, 2017 02:12PM

Re: Проекты цивилизации

дормидон 21 November 13, 2017 03:21PM

Re: Проекты цивилизации

dist 17 November 13, 2017 04:11PM

ох уж эти сказки.....

дормидон 30 November 13, 2017 05:54PM

Re: проект "Пушкин"

dist 27 November 13, 2017 06:12PM

Нахальная теория - сцЫлка

Michael_Sv 15 November 13, 2017 09:19PM

Re: Нахальная теория - сцЫлка

dist 20 November 13, 2017 10:13PM

Re: Нахальная теория - сцЫлка

immer 16 November 13, 2017 10:14PM

Re: проект "Пушкин -Гитлер

дормидон 20 November 14, 2017 10:39AM

Re: проект "Пушкин -Гитлер

dist 24 November 14, 2017 11:56AM

Re: проект "Пушкин -Гитлер

дормидон 19 November 14, 2017 12:55PM

О почерковедческой экспертизе

Hagan 19 November 14, 2017 02:05PM

О почерке дебилов

Hagan 16 November 14, 2017 09:26PM

Проект "Пушкин"

dist 16 November 17, 2017 06:08PM

Re: ох уж эти сказки.....

Hagan 17 November 14, 2017 10:30AM

Re: ох уж эти сказки.....

дормидон 35 November 14, 2017 10:44AM

Re: ох уж эти сказки.....

Hagan 15 November 14, 2017 01:02PM

Re: ох уж эти сказки.....

immer 15 November 14, 2017 04:23PM

Re: ох уж эти сказки.....

dist 22 November 14, 2017 12:05PM

Re: ох уж эти сказки.....

Hagan 16 November 14, 2017 12:57PM

Re: ох уж эти сказки.....

дормидон 25 November 14, 2017 01:02PM

О быдлопролетариате

Hagan 14 November 14, 2017 01:47PM

Re: ох уж эти сказки.....

дормидон 31 November 14, 2017 12:58PM

Re: ох уж эти сказки.....

Olivkanet 19 November 15, 2017 03:54PM

Re: ох уж эти сказки.....

immer 16 November 15, 2017 04:01PM

Re: ох уж эти сказки.....

Michael_Sv 14 November 15, 2017 04:44PM

процесс над Дюмой

Michael_Sv 25 November 15, 2017 05:26PM

Re: процесс над Дюмой

Olivkanet 19 November 16, 2017 04:38PM

Re: процесс над Дюмой

Michael_Sv 15 November 16, 2017 05:24PM

Re: процесс над Дюмой

Michael_Sv 15 November 17, 2017 12:39AM

Re: ласки пленниц светлооких

dist 18 November 17, 2017 10:47AM

внешность Эзопа Aesop-АСП

Michael_Sv 11 November 17, 2017 10:17AM

Re: невежественным Незнайкам

immer 18 November 15, 2017 10:35AM

Re: невежественным Незнайкам

dist 16 November 15, 2017 12:47PM

Re: "Протоистория" и Питер

immer 17 November 15, 2017 12:54PM

Re: "Протоистория" и Питер

dist 22 November 15, 2017 01:29PM

Re: "Протоистория" и Питер

immer 15 November 15, 2017 02:05PM

Re: "Протоистория" и Питер

dist 15 November 15, 2017 04:01PM

Re: "Протоистория" и Питер

immer 16 November 15, 2017 04:02PM

"Проекты цивилизации" реально для идиотов)) ?

дормидон 49 November 15, 2017 01:00PM

Re: "Проекты цивилизации" реально для идиотов)) ?

immer 19 November 15, 2017 01:05PM

Re: "Проекты цивилизации" реально для идиотов)) ?

dist 19 November 15, 2017 05:50PM

Re: "Проекты цивилизации" реально для идиотов)) ?

дормидон 51 November 16, 2017 12:24PM



Sorry, only registered users may post in this forum.

Click here to login